Главная | Строительство | Гонки | Статьи | Фотографии | А это Мы | Гостевая
 

Декабрьские тезисы

«Как может хромой рассуждать о творчестве
Герберта фон Карояна, если ему сразу заявить,
что он хромой.»

Цитата из М. Жванецкого посвящается А. Косоротову.

Товарищи! Прошу рассматривать нижеизложенное, исключительно как предложение, направленное на развитие класса «Open-800». Если я погибну в неравной битве, прошу считать меня мозгом Ассоциации.

ПРЕДЛАГАЮ: по окончании моратория на изменения Правил Класса откорректировать их следующим образом:

  1. Убрать из Правил требование о диапазоне балла RS.
  2. Ввести следующие ограничения площадей парусности:
    - грот - 25 кв.м;
    - грот + стаксель - 40 кв.м;
    - грот + генакер - 70 кв.м.
  3. Разбить все яхты на два дивизиона.
  4. Увеличить минимально разрешенный вес до 1200 кг для гоночного дивизиона и до 1500 кг для крейсерского дивизиона.

Что нам это даст:

  1. Упростится процедура вступления в класс ввиду отсутствия обмера по RS.
  2. Существенно снизятся требования к квалификации мерителей, являющихся слабым звеном всего парусного спорта страны.
  3. Гонки можно будет проводить без гандикапа, что упростит работу судей и повысит зрелищность и доступность, что, в конечном итоге, положительно повлияет на популярность. Класса.
  4. Возможность проведения гандикапных гонок не утратится. Любая яхта Класса сможет самостоятельно обмериться и участвовать в гандикапных гонках с любыми яхтами.

Что мы можем получить в минусе:

  1. Недостаточную достоверность результатов по сравнению с гонками по обмеру.
  2. Изменение яхт, которое коснется почти каждой команды.
  3. Замедление темпов роста абсолютных скоростей.
  4. Появление яхт, «заточенных» под новую редакцию Правил, но эстетически очень уродливых.

Я не специалист, поэтому не могу спрогнозировать вид будущих яхт, поэтому прошу конструкторов прокомментировать п.4, а по первым трем выскажусь категорично: не считаю их существенными. По порядку.

  1. Появления откровенных лидеров не боюсь, так как по моим прикидкам лодки разных типов как раз подравняются, а лидеры по гандикапу и так есть, причем очень не слабые.
  2. Яхты потребуется модернизировать незначительно, фактически только по парусам. Это и так регулярно делается без никаких изменений Правил.
  3. На самом деле рост скорости гандикапного класса более проблематичен. Еще до конца не понятно, какие лодки имеют преимущество с RS 740 или RS 790 сек/милю. Вообще говоря, сейчас в классе задают тон романтики, стремящиеся построить быстрые лодки, но ведь с развитием класса и ростом мотивации гонок могут появиться и размножиться прагматики, которые построят оптимальные лодки, но совсем не обязательно быстроходные. При любой революции на смену идеалистам приходят мародеры. Или пример поближе: лучшим четвертьтонником по правилам IOR-TOTD является «Опти-71». Я до сих пор с чувством стыда вспоминаю травлю этих лодок, хотя не принимал в ней участие. Да еще не рассосался призрак приподнявшегося «Аристократа». Где же будет рост скоростей? А метаться будет очень поздно.

Что даст изменение основным заинтересованным лицам?

Владельцы. Переделка вещь не дешевая, однако процесс реконструкции сам по себе интересен для многих, а обновлять гардероб веселее с подтекстом. Для новых будущих членов Класса плюсом будет отсутствие обмера, что расширит Класс, невзирая на противоположную точку зрения.

Конструкторы. Выиграют все, за исключением неназванной группы из двух конструкторов, имеющей сейчас изначальную фору не ввиду их необъективности, а вследствие лучшей их информированности. Ну ничего-ничего, надо и на нейтральных полях играть когда-то. Да и разговоры всякие смолкнут вмиг – тоже приятно. Зато правила упростятся настолько, что почти каждый сможет нарисовать себе лодку, а там, глядишь, и построит. Я далек от мысли, что такие умельцы смогут выиграть у профессионалов, но они будут! Сами мы давно профессионалами стали? А классу это все только на пользу.

Строители. Сам я строитель, поэтому авторитетно могу заявить, что станет лучше. Мы ведь ориентированы, в основном, на единичные проекты, а не на серию, а тут эксклюзивных лодок должно стать больше.

Зрители. Выиграют.

Судьи. Вздохнут с облегчением.

Всем лучше будет! Ау! Может кого забыл?

Теперь быстренько по яхтам пробежимся, иногда упоминая типы, а иногда – отдельные экземпляры (по понятным обстоятельствам).

  1. «Ракета» - переделки минимальны - увеличение стакселя совсем не обязательно. Тут все понятно – наиболее удачный проект, поэтому ограничения практически с них и срисованы.
  2. «Алекстар» - мне почему-то кажется, что их владельцы не будут против добалластировать кг 60 и увеличить генакер в обмен на отмену несоциального балла. Пусть сами скажут.
  3. «Эльф» - переделка верхушки так и так напрашивается, а больше ничего и не надо.
  4. «Ветер» - больное место – тяжеловатый корпус. Уже построенные лодки на 200 – 300 кг тяжелее и увеличение парусности может не хватить. Зато будет возможность записаться в крейсерский дивизион. А новые корпуса вполне можно построить и полегче. Я и сам так намереваюсь поступить.
  5. «Африка» и «Sky Fly». Крейсерский дивизион – это прямо под них. Ведь реально среди гоночных яхт они и сейчас бледновато смотрятся и шансы имеют на призовое место только при провалах лидеров. Объективно говоря, не спасает гандикап более тяжелые лодки с поднятым ЦТ.
  6. «Сантер» - не могу сказать ничего, так как недостаточно знаю эти лодки. Но тут недавно слышал, что отказываются они с нами гоняться по RS, может как раз изменения дадут им шанс?
  7. «Эльф-800» - ну и добалластируются чуток. Так ведь потенциал немеряный – все равно ничем не остановишь, судя по столь восторженным отзывам. Страшно, но не очень.

Ну что, товарищи. Чувствую я, что кипит разум возмущенный и клокочет волна критики, готовая выплеснуться из горящих сердец.

Пора!

Отвечу на все вопросы. Главное, чтобы не за всё.

С уважением,
Сергей Оверкин