Главная | Строительство | Гонки | Статьи | Фотографии | А это Мы | Гостевая
 
Дедушка умер, а дело живет.
Лучше бы было наоборот!

Дети "Арсенала"

Позвонил мне, намедни, Андрей Косоротов.
- Приезжай потестировать лодку в субботу.
- Ну а если погода будет слишком осенней?
- Не хочешь в субботу – давай в воскресенье!

Если Вы думаете, что я смогу и дальше так, то жестоко ошибаетесь. В лучшем случае – несколько случайных рифм.

В общем, был я 23 октября в Питере на испытаниях новой лодки «Эгоист» проекта «Эльф 800». Какие впечатления? Очень трудно описать. Трудно потому, что лодка вызывает во мне тройственные и очень слабые чувства. Настолько слабые, что непросто осмыслить и внятно описать. Попробую – но предупреждаю! – сумбура будет много.

Зависть, гордость и грусть.
Очень завидую питерским ребятам, которые смогли найти заказчика и развести его на очень немаленькие деньги. Заказчик этот был и у меня, только разговор шел не в той плоскости – хотелось ему круйзер на 6 спальных мест с гальюном и мойкой. Не смог я его уболтать. А питерцы оказались талантливей – смогли заказчика убедить, что ему нужна не та лодка, на которой он хочет ходить, а та, которую они хотят построить. Их способностям и завидую по-черному.

Зато гордость распирает сразу от двух вещей. Во-первых, идеология парусного вооружения и оборудования палубы оказалась продолжением моей любимой линии простоты и эффективности. Ничего лишнего и всего хватает – просто шик! Надо пояснить, что на «Эгоист» я перешел непосредственно с «Эльфа» и испытал чувство освобождения из плена многочисленных веревочек, блочков и стопорочков, действовавших на меня подобно двухнедельному синуситу. Во-вторых, хочется поздравить Мишу Матаруева и Андрея Косоротова, блестяще справившихся с задачей «выжать все». Лодка очень быстроходная (без сомнения – самая быстроходная в классе), легко управляется и имеет все шансы на успех в любой кампании. Вероятнее всего, «Эльф 800» - один из лучших дэйкрейсеров в мире! Душа просто радуется – можем же ведь!

Но этот небольшой патриотический подъем лишь отчасти смягчает грустное настроение, возникающее при мысли, что значит постройка новой лодки для класса «Open 800» в целом. Выдающиеся гоночные качества (рано) Высокий гоночный потенциал «Эльфа 800» сделает его и подобные ему лодки стандартом класса. То есть яхты будут узкоспециализированными, дорогими, необитаемыми и очень разными. Мы идем по пути «Формулы 1», и я не понимаю, почему это хорошо. Трудно мне рассматривать Яхту (с большой буквы!) просто как инструмент для выигрыша гонок. Она больше и многограннее – как хорошее вино, женщина или религия.

Наверно я безнадежно устарел, раз громко кричу любителям перманентных революций: одумайтесь! Посмотрите вокруг себя! У нас был уникальный шанс создать красивый класс: удобных, мореходных, обитаемых – гуманных! лодок. А вместо этого нас называют гонками собачьих будок. Я то их понимаю, поэтому и грущу не от чужой сатиры, а от собственной бездарности – вроде что-то и понимаю, а сделать ничего не могу.

Если Бог наказать непослушных желает,
Он и волю, и разум у них отнимает.
Мне ж другая тяжелая доля попала –
Сплю и вижу себя рулевым «Арсенала».

Сергей Оверкин