Главная | Строительство | Гонки | Статьи | Фотографии | А это Мы | Гостевая
 

Яхта класса "Open 800"."Ветер"

«Ветер 8м» - стеклопластиковая многоцелевая крейсерско-гоночная яхта класса «Open 800» является одним из первых и, вероятно, лучшим на сегодняшний день проектом этого молодого и самого перспективного в России класса. Теоретический чертеж корпуса и основные конструкционные расчеты выполнены конструкторским бюро «RS-проект» под руководством М. Матаруева и А. Косоротова.

Обводы яхты представляют собой пример замечательного компромисса между желанием достичь наибольшей скорости на полных курсах и стремлением получить хорошие лавировочные качества. Комбинация минимальных углов входа носовых ватерлиний и умеренной полноты кормы позволяет яхте развивать высокую скорость при любой силе ветра на любых курсах. Умеренная ширина и симметричная строевая по шпангоутам обеспечивают абсолютно предсказуемое поведение и легкую управляемость при всех возможных комбинациях ветра и волны. Именно это и позволяет строить на базе проекта «Ветер 8м» как быстрые гоночные, так и надежные крейсерские яхты. Несмотря на то, что корпус проектировался без оглядки на какие-либо правила обмера, его гоночный балл по RS-2000 заметно лучше, чем у ближайших по ходовым качествам конкурентов. И это все при отменной сбалансированности курсовой ходкости! Благодаря совокупности таких выдающихся качеств, яхты типа «Ветер» выиграли три последние Онежские регаты, завоевав дважды приз за абсолютную скорость.

Стандартный корпус яхты строится из полиэфирного стеклопластика методом контактного формования. Оболочка представляет собой многослойный ламинат из изофталевой Polylite 720-800 и ортофталевой Polylite 540-M800 смол, армированных стеклонаполнителями Ahlstrom, Vetrotex и Lantor Coremat с наружным гелевым покрытием Norpol NGA. Базовая толщина обшивки составляет 7 мм, в наиболее нагруженных местах конструкции – до 12 мм. Объемная плотность ламината – 1,1- 1,3 г/куб.см.

Корпуса гоночных яхт изготавливаются методом вакуумной формовки из сэндвича с использованием пенопластов Airex, что уменьшает вес корпуса на 150 кг по сравнению с базовым вариантом. По специальному заказу возможно изготовление особо прочных и жестких корпусов из эпоксидных и эпоксивинилэфирных смол, армированных угольными и арамидными волокнами.

Внутреннее оборудование яхт зависит исключительно от желания заказчика и предполагаемого характера эксплуатации. В облегченном гоночном варианте это – четыре койки и небольшая плита в кардановом подвесе. Каюты круйзеров отделаны деревом ценных пород и предоставляют экипажу значительно большие бытовые удобства – шкафчики, рундуки, стол, химический гальюн и т.п. Предусмотрено отдельное герметичное место для хранения подвесного мотора и газовых баллонов.

Остойчивость яхте обеспечивает киль со свинцовым бульбом и стальной стойкой аэродинамического профиля общим весом 600 кг. Доля балласта в водоизмещении составляет 40-50% и яхта, поэтому яхта исключительно надежна и не нуждается в откренивании экипажем при ветре скоростью до 10 м/с.

Парусное вооружения «Ветра» отличается простотой и рациональностью. Бермудский шлюп со стакселем 7/8 и топовым генакером – это фактический стандарт класса «Open 800». Такая оснастка дает экипажу возможность наиболее эффективно использовать скоростной потенциал лодки в гонке и, одновременно, минимизирует требования к команде при коротких прогулках. Развитый грот позволяет управлять яхтой даже одному человеку, а с небольшим стакселем может работать двенадцатилетний ребенок. Ну а при наличии на борту трех-четырех решительных людей плавание под генакером в сильный ветер превращается в удивительный полет!

Возможны два варианта вооружения. В бюджетном используется мачта отечественной фирмы «Марлин» из сплава 6063F25. В более дорогом варианте применяется профиль известной фирмы «Sparkraft», обладающий несколько лучшими весовыми характеристиками. Однако оба этих варианта вполне надежны, что подтверждается отзывами экипажей.

Палубное оборудование поставляется по отдельной спецификации заказчика, поэтому может быть самым разнообразным. По статистике, оптимальным вариантом является использования лебедок и блоков «Harken» для наиболее нагруженных узлов и оборудования менее дорогих фирм для остальных дельных вещей. Бегучий такелаж изготавливается из тросов фирмы «English braid».

По желанию заказчика яхта может быть полностью укомплектована навигационным и спасательным оборудованием в соответствии с требованиями Специальных правил ORC для плаваний третьей категории.