Главная | Строительство | Гонки | Статьи | Фотографии | А это Мы | Гостевая
 

Псковская регата 2006

С 8 по 12 июля в поселке Кривск на Псковском озере прошла 3-я Псковская регата на призы банка «Столыпин». В этом году она приобрела новый статус – этапа кубка Европы в классе «Микро». Участие в гонках спортсменов России, Беларуси, Латвии и Эстонии позволяет смело назвать Псковскую регату одним из крупнейших международных событий Российского паруса.

Два дня - 8 и 9 июня в пансионат Центрального Банка Российской федерации «Кривск» прибывали яхты и экипажи участников. Гостям из Прибалтики изрядно попортили нервы Российские таможенники, потребовавшие уплаты залоговых сумм, сравнимых со стоимостью самих яхт. Видимо, любой объект, пересекающий государственную границу, они рассматривают либо как угрозу экономической безопасности страны, либо как источник улучшения своего благосостояния. Лишь благодаря оперативному вмешательству директора регаты Алексея Грунёнышева, инцидент был благополучно исчерпан. К слову сказать, работа оргкомитета заслуживает всяческих похвал. Небольшие недоразумения, возникавшие в ходе соревнований, быстро и грамотно устранялись, а общая положительная атмосфера, взлелеянная организаторами ценой немалых усилий и средств, создавала ауру настоящего праздника парусного спорта.

Экипажи московских яхт тоже столкнулись с повышенным вниманием слуг закона. Казалось все работники ДПС Московской, Тверской и Псковской областей выстроились вдоль трассы следования яхт и обеспечили каравану двукратное снижение средней скорости движения и значительное облегчение кошельков сопровождающих. Вероятно, в дальнейшем при перевозке яхт следует внимательнее относиться к требованиям ПДД и Правилам перевозки крупногабаритных грузов. Надеяться на административный ресурс несколько наивно.

Как бы там ни было, трудности доставки были преодолены, участники благополучно разгрузились, вооружили яхты, и 9 июля регата открылась короткой гонкой крейсерских яхт. Восемь четвертьтонников, три минитонника и три яхты типа «Ветер» закружились в том сложном для непосвященного зрителя и таком понятном и родном яхтсменам танце, именуемым гонкой по олимпийскому треугольнику. Выявились промежуточные лидеры – «Бриллиант» («Ветер 8м», капитан С. Оверкин), «Ватт» (1/4 т, капитан И. Городецкая), и «Миф» (минитонник, капитан А. Игнатьев).

После финиша пролога яхты ушли в 50-ти мильную ночную гонку. Со старта лидерство захватил «Бриллиант». Четвертьтонники держались компактно, впереди держались «Барс (В. Степаненко)», «Бес» (В.Селин) и «Ватт», поочередно сменяя друг друга. При усилениях ветра демонстрировал свое преимущество «Азарт», заметно сдававший на ослаблениях. Все яхты успешно прошли узким и опасным проливом между островами Верхний и Талабенец и устремились на север к знаку №3. Здесь гонщиков ожидал сюрприз. Пограничных катеров, подлежащих огибанию, на месте не оказалось. Теплилась искорка надежды, что они где-то рядом, но и она быстро испарилась после тщательных поисков. Наиболее упорной в них оказалась Надежда Шувалова. Ее увлекшийся (в полном соответствии с названием) «Азарт» даже пересек государственную границу, но вовремя одумался, и войны не случилось. Экипажам ничего не оставалось, как возвратиться домой.

Оказалось, причина отсутствия знаков банальна – несогласованность действий Гоночного комитета и командиров пограничных катеров. К счастью председатель ГК Борис Николаев признал ошибку и прекратил гонку, не дав разгореться страстям участников, как обычно горячившихся несколько более необходимого.

10 июня открыли свою гоночную программу «Микро» и парусные доски. Сразу стало понятно, что борьба за первое место пойдет между тремя латвийскими экипажами яхт «Marlin» (Alvikis Madars), «Vinda» (Lakstigala Aivars) и «Nereid» (Alvikis Matis). Класс латышей чувствовался во всем – в отходах от причала, стартах и постановках спинакера. Их яхты тоже были наголову лучше. К сожалению, даже сравнимых по уровню яхт у нас не производят. Но сдвиги уже есть – в Пскове полным ходом идет подготовка производства современных яхт микро-класса, спроектированных московским КБ «Яхтинг-оптима». Наверняка на следующей Псковской регате мы сможем пощупать новинку и увидеть ее в деле, а пока удовольствуемся лишь фотографиями.

В распределение мест на пьедестале существенные коррективы внес ветер, дувший 11 июня со скоростью ок. 15 м/с с порывами до 17 м/с. По признанию даже очень подготовленных экипажей это было чересчур. Поэтому не обошлось без поломок рулей, швертов и мачт. «Marlin» выбыл из гонки и «Nereid» захватила лидерство, не отпуская его до самого конца регаты.

Среди крейсеров была проведена короткая гонка по треугольнику. Лидеры подтвердили обоснованность своих притязаний – «Бриллиант», «Бес» и «Миф» вырвались вперед с самого старта и до финиша уверенно контролировали соперников на некотором отдалении. И вновь, после небольшого перерыва последовал старт в ночь маршрутной 60-ти мильной гонки. На этот раз все знаки оказались на месте, границу никто не пересекал, зато некоторые участники угодили в сети браконьеров. Первым налетел на сеть лидировавший «Бриллиант», затем около 40 минут потерял «Майами», что, вкупе с обрывками сети, на киле лишило его всех шансов на победу. Четвертьтонники, благодаря лучшей форме килей, потеряли на сетях меньше времени и мест. Во всяком случае, особых жалоб не было. В длинной гонке победу одержали «Джокер» и «Ватт», сохранив некоторую интригу регаты.

Крейсера финишировали утром, а к полудню задул тот крепкий ветер, потрепавший флот «Микро» и доставивший много приятных минут самым опытным виндсерфистам. Среди курьезов дня следует отметить поломку судейского катера, вынудившую судью на финише Валентина Анненкова сначала принимать яхты с пирса, а затем выйти в озеро на гребной шлюпке в одиночку! и принять финиш четвертей таким мужественным и необычным образом.

В последний день регаты – 12 июня гонялись лишь «Микро». Два раза первым приходил «Marlin», и лишь поломка в предыдущий день не позволила ему подняться выше седьмого итогового места. А экипаж «Nereid» отметился двумя вторыми местами и общей уверенной победой.

После полудня состоялось награждение. Победители во всех классах были награждены призами, изготовленными мастерами из Гусь-Хрустального специально для регаты по заказу КБ «Столыпин». Церемония награждения прошла настолько тепло и сердечно, что все участники почувствовали себя победителями или призерами, за что все неоднократно благодарили генерального спонсора регаты – банк «Столыпин» в лице председателя Владимира Щербакова.

Подводя итоги, хочется сказать, что 3-я Псковская регата удалась. По-моему она успешно преодолевает болезни роста и из развлекательного превращается в серьезное спортивное мероприятие. Оргкомитет во главе с Алексеем Груненышевым и Анатолием Кондаковым нашел оптимальную форму проведения, усилив состав участников и значительно подняв статус соревнований. Это серьезная основа для будущего развития.

В прошлом году я позволил себе пошутить в том смысле, что Псковская регата является отражением Российского паруса в целом. Если предположить, что в каждой шутке есть доля шутки, то у нашей страны появились неплохие парусные перспективы. Во всяком случае, я рекомендую всем участникам уже сейчас задуматься об участии в 4-й Псковской регате и приглашаю всех встретиться в июне 2007 года на Псковском озере!

Еще раз большое спасибо всем спонсорам, организаторам и участникам 3-ей Псковской регаты!

С уважением,
Сергей Оверкин